Метрополитен в Дубаи, 39 фото

Метрополитен в Дубаи

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (4 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading ... Loading ...
Раздел: Интересные факты
Метрополитен в Дубаи (39 фото)

В этом году была знаменательна дата: 11.11.11. Тысячи людей в социальных сетях написали это число в статусе. Не речь в этом репортаже пойдет не об 11.11.11., а о 09.09.09 : ) В этот день, в 9 часов вечера, 9 мин и 9 сек, в городе Дубаи шейхом Мухаммедом бин Рашид Аль Мактумом был открыт метрополитен. Размах строительства объектов в Дубаях мы хорошо знаем по самому высокому зданию в мире Бурдж-Халифа . Метрополитен сразу стал мировым рекордсменом по протяженности.

Интересные факты про метро в городе Дубай

1. Дубаи – огромный мегаполис. Сейчас фотограф мчится по «красной» ветке метро, которая проходит по сверхсовременной части города.

2. Благодаря используемой технологии подачи электроэнергии, вагоны двигаются почти безшумно. А внутри – не нужно кричать, там можно спокойно разговаривать.

3. На строительство ушло 4 года. Сейчас метрополитен насчитывает двадцать шесть станций. А протяженность его линий – около 52 километров.

4. Власти города инвестировали 7,8 млрд долларов в строительство метро. Для кого такие деньги – это бюджет страны, а для кого – только города.

5. Из четырех веток почти полностью готовы только две. Но, всё ещё  впереди. Запланированная протяженность всех веток составит 172 км.

6. Строительство одной из станций по зеленой ветке. Уже скоро должно быть открытие.

7. Линия будущих турникетов. Интересно, что у строителей в пятницу – выходной. И именно по пятницам дубайское метро начинает работать с 13 часов дня.

8. Ведутся необходимые заключительные работы.

9. Для проезда в метро необходимо иметь смарт-карту, со средствами на счету. В зависимости от расстояния в вагоне общего класса, проезд будет стоить от 0,5$ до 1,5$.

10. А вот теперь посмотрите, чем обоснована стоимость проезда.

11. Ну как? Дубайское метро – это явно еще один экскурсионный объект.

12. В метро много хай-тек элементов. Вообще, создается впечатление, что идешь на поезд через отель экстра-класса.

13. Между поездом и платформой – плотные стеклянные перегородки. Это помогает соблюдать чистоту, как на рельсах, так и в самом метрополитене.

14. Однако так как метро не подземное, то все станции находятся отдельно. То есть если вам вдруг нужно будет пересесть на поезд в обратное направление — то сделать это будет весьма проблематично.

15. В метро есть климат контроль. В любое время года в метро царит температура +20 по Цельсию.

16. В привычном для нас метро, мы сверху спускаемся вниз. А в этом метро снизу поднимаешься наверх.

17. Одна из станций оформлена в стиле дюн и песков.

18. На станциях много сотрудников метрополитена и полицейских, которые готовы в любое время подсказать вам нужное направление и даже провести необходимой для вас платформы.

19. Поезд прибывает на станцию.

20. Вагоны имеют классификацию, от которой также зависит стоимость проезда.

21. На каждой станции метро – обязательно план-схема. Впрочем, этим нас не удивишь.

22. Время до следующего поезда. Также информация дублируется диспетчером, который разговаривает на двух языках: английском и арабском.

23. Дополнительно, линии метро обслуживаются специальными автобусами, курсирующими из разных районов к станциям.

24. А классификация вагонов следующая: «золотой» класс, который в два раза общего. Собственно, сам общий класс. Также есть вагоны специально для женщин. Если говорить про цену, то дети, подходящие под определённые критерии, могут ездить совершенно бесплатно.

25. Еще одна изюминка дубайского метро это, что каждый поезд управляется с помощью компьютера, дистанционно. Поэтому самое козырное место в первом вагоне никогда не бывает свободным. Но лично меня, факт отсутствия опытного машиниста смущает.

26. Форма путей чем-то напоминает «американские горки».

27. Поезд способен разгоняться до скорости 110 км/час.

28. Но надо учитывать, что дубайские власти очень заботяться о метрополитене и о выполнении установленных правил. Какие правила? Скажу одно – можно только ездить, дышать и говорить. Все остальное – нельзя, даже если ты один в вагоне.

29. К слову, отдельный состав может вместить в себя до 640 человек.

30. Каждая станция метро оборудована парковкой, причем бесплатной. Оставил там свой транспорт, и ушел пользоваться поездом.

31. Конечно, такое фото можно сделать только при отсутствии машиниста…либо…стоя на рельсах!

32. Но на этом, сюрпризы дубайского метро не заканчиваются. Оказывается, что той или иной станции можно присвоить название своего заведения: магазина, например. Но для этого придется отвесить властям шестизначную сумму.

33. Между станциями установлены переходы. В особо длинных даже функционируют травалаторы. Это как эскалатор, только горизонтальный, который перемещает вас вперед.

34. В Дубаях стройки не останавливаются ни на минуту.

35. Вид сверху на одну из станций. Считайте, что на все, потому что каждая станция с внешней стороны выполнена именно так.

36. Часть дорог, все же, проходит под землей.

37. Вот фото, сделанное из ведущего вагона! Поезд входит в поворот.

38. Здесь как будто запечатлели лицо скорости, которое она от всех скрывает тысячелетиями.

39. Да, первый вагон дает фотографам пищу для творчества. В кадр попал ехавший на встречу поезд. Ну что, есть желание покататься?!