Поиск инвестора для бизнеса

Поиск инвестора для бизнеса

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...
Раздел: Карьера и бизнес

          Для того чтобы открыть собственное дело и разбогатеть, больше всего нужна свежая и продуманная идея. Но случается так: у вас есть прекрасная идея, проведен скрупулезный расчет, перспективы – прекрасные, сами вы обладаете лучшими предпринимательскими качествами характера – но начать свое дело не можете, так как необходим стартовый капитал, а его-то и нет. В таких случаях будущие предприниматели начинают искать инвесторов для своих проектов, но не всегда – успешно. Второй частый случай поиска инвесторов – когда у вас уже есть работающее предприятие, но в планах – расширить и укрупнить бизнес. Каким правилам надо следовать, чтоб найти инвестора для бизнеса и при этом заинтересовать финансиста? Ключевое действие – правильно составить презентацию своего проекта.

О поисках инвестора

В первую очередь нужно осознать, что потенциальный инвестор – не «добрый дядя». По большому счету его интересует не великолепие вашей идеи, а конкретика – какую прибыль он извлечет в будущем от сотрудничества с вами (исключение – благотворительные и культурные проекты, но тогда вам нужен меценат). Поэтому наиболее подробно готовим раздел о конкурентоспособности и новаторском потенциале вашего бизнес-проекта.

Затем определяем для презентации:

Будьте предельно честны, не завышайте экономические показатели!

         Разделите ваше бизнес-предложение на два раздела – инвестиционное резюме и детальное инвестиционное предложение. Первый должен быть небольшого объема, до 10 страниц, но нести в себе броский основной мессидж. Второй – все предлагаемые вам подробности. К кому обращаться? Сперва определите, на какой стадии находится ваш проект – создание, становление, стабильное состояние или застой, который необходимо преодолеть. В проект, находящийся на стадии создания вложить деньги могут скорее знакомые и родственники, бизнесмены по чьей-либо рекомендации – по большому счету те, кто готов рискнуть. В стадии становления вы можете заинтересовать какой-либо венчурный фонд или фонд прямых инвестиций. Для предприятия в стадии роста есть смысл обращаться в банки.

Определяйтесь с типом инвестора и отправляйте им ваши предложения. При этом не допускайте две частые ошибки – отправить письмо одному-единственному инвестору, или наоборот – сотне. В первом случае можете потерять время, не дождавшись ответа, во втором к вам может возникнуть недоверие.

Многие прибегают к поиску «по личным связям», через знакомых. У этого метода есть один плюс – рекомендация других знакомых, уважаемых людей может быть дополнительным стимулом для инвестора сотрудничать с вами. Не подводите тех, кто за вас поручился, пусть даже без обязательств. Если, всё таки вам не удалось найти человека, который мог бы вложить в ваш проект деньги, попробуйте получить субсидию на открытие бизнеса от государства.

Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *