Бизнес-план как открыть парикмахерскую эконом класса

Как открыть парикмахерскую эконом класса?

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (7 votes, average: 4,57 out of 5)
Loading ... Loading ...
Раздел: Карьера и бизнес
как открыть парикмахерскую эконом класса?

В сфере услуг есть особый сегмент, куда входят услуги первой необходимости. Они пользуются постоянным спросом практически всего населения в любое время года и слабо подвержены изменениям бизнес-конъюнктуры. К этому сегменту относятся и парикмахерские услуги, являющиеся весьма популярными в среде малого бизнеса, который привлекают сравнительно легкий старт при небольшом начальном капитале. Однако, как и в любом другом бизнесе, здесь есть своя специфика и свои трудности, и игнорировать их было бы ошибкой.

Что нужно для открытия собственной парикмахерской?

При наличии небольшого капитала и устойчивого желания можно открыть свою парикмахерскую эконом-класса, даже не имея опыта работы в этой сфере. Однако получить начальное представление о том, как она должна выглядеть и функционировать, можно и нужно. Для этого необходимо собрать всю доступную информацию и подготовить бизнес-план. К вашим услугам — тематические книги, журналы, отраслевые выставки, Интернет.

Стоит посетить парикмахерские эконом-класса, уже работающие в вашем городе, и составить список изюминок, которые можно будет применить. Тщательно изучите действующую законодательную базу, регулирующую парикмахерские услуги.

После сбора информации нужно определить формат вашей парикмахерской. Эконом-класс подразумевает наличие всего двух видов услуг: парикмахерских и маникюра. Любые другие, как правило, требуют дополнительных затрат и обязательного выполнения установленных нормативов, что сразу превращается в дополнительную головную боль для владельца.

Площадь помещения и дизайн:

  Прежде чем заняться поиском подходящего помещения, лучше всего набросать примерную схему парикмахерской. Она должна включать в себя рабочую зону, зону ожидания, небольшую комнату для персонала и санузел. Площадь рабочей зоны рассчитывайте, исходя из предполагаемого количества рабочих мест: обычно их не более пяти, и на каждое требуется 5-6 кв. м. Получив представление о формате и площади вашей парикмахерской, приступайте к поиску подходящего помещения. Самое «рыбное место» – это, конечно же, «спальный» район. Как правило, он застроен кварталами многоэтажных домов, поэтому даже если там уже работают конкуренты – клиентов хватит всем.

  1. Во-первых, к помещению должны подходить все необходимые коммуникации инженерных сетей (водоснабжение, канализация, вентиляция, электроснабжение).
  2. Во-вторых, оно должно соответствовать техническим параметрам парикмахерской.
  3. В-третьих, оно не должно вызывать особых претензий со стороны санэпидемстанции и пожарного надзора.

Получив долгожданное «добро» на помещение, превратите ваши схематические наброски в полноценный технологический проект, рассчитав и распланировав все зоны парикмахерской. Наконец, наступает очередь для дизайн-проекта. Никогда не стоит подходить к нему спустя рукава. Также никогда не стоит выбирать первую попавшуюся строительную компанию (поскольку, как правило, в облюбованном помещении придется проводить ремонт) или фирму по дизайну.

Учтите: по одному виду вашей парикмахерской клиент должен поверить, что его здесь обслужат красиво и качественно.

Оборудование для парикмахерской эконом класса:

Закупая оборудование, ориентируйтесь на оптимальное соотношение «цена – качество». Его не нужно очень много, но оно должно быть профессиональным и качественным, рассчитанным на большие нагрузки. И ни в коем случае не экономьте на удобстве клиентов! Также, если вы хотите, чтобы мастер эффективно работал, его рабочее место должно быть удобным. Возможно, лучшим решением будет обратиться в компанию для оснащения  всем необходимым «под ключ». В таком случае вы будете уверены в том, что в парикмахерской есть в наличии:

Подбор персонала:

Пока идут ремонтно-оформительские работы, приступайте к поиску персонала. В этом вам помогут специализированные агентства, профильные учебные заведения, объявления в СМИ и Интернете. Никогда не ориентируйтесь на тех «мастеров», после которых у вас останутся только клиенты, которым всё равно, какая у них стрижка, лишь бы дешевая. Ну, а хороший мастер по умолчанию и выглядеть должен хорошо. Обязательны легальное оформление трудовых отношений и наличие у всех санитарных книжек. Кроме мастеров, вам нужен еще администратор для оперативного управления парикмахерской (запись и распределение клиентов, прием денег, ведение учета) и уборщик помещений.

Зарплату персоналу разделите на две части: постоянную и переменную. Лучше всего работает схема, в которой оклад небольшой, а вот проценты от выручки значительно весомее. Таким образом, создается отличная мотивация для мастера: больше работаешь – больше зарабатываешь. Однако полновесный рабочий день продуктивно отработать весьма трудно. Поэтому график работы мастеров необходимо сделать плавающим. А график работы вашей парикмахерской лучше установить так, чтобы клиент знал: и утром, и вечером он сможет здесь «навести красоту». Это будет для него важным стимулом. Таким образом, останавливаемся на работе с 9 до 21 часа, без перерывов на обед и без выходных.

Смотрите еще:

Вывод:

Создайте для клиента свою собственную неповторимую атмосферу, чтобы ему ни за что в жизни не захотелось уйти к вашему конкуренту! Позаботьтесь об интересном и красивом оформлении помещения, удобных стульях для ожидания, свежих журналах, телевизоре, приятном музыкальном фоне. Добавьте такую услугу, как возможность записи к мастеру по телефону. Не забудьте о броской и информативной вывеске, грамотной рекламной кампании. Для всего этого, нам придётся потратить порядка 6-8 тыс. долларов:

Открытие своей парикмахерской — немалый труд, однако в итоге можно получить небольшой, но достаточно надежный бизнес с высокой рентабельностью и стабильностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *