Цветочный бизнес, что нужно знать о цветочном бизнесе

Цветочный бизнес

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...
Раздел: Карьера и бизнес

На сегодняшний день цветочный бизнес также терпит изменения. На ряду с «живыми» точками продаж, цветами также стали торговать через интернет. Вряд ли рентабельность в цветочном бизнесе сильно измениться из-за этого, потому что у интернет-магазинов и традиционных павильончиков разные аудитории. Первые — более узкоспециализированные. Интернет-магазины предлагают букеты в широком ассортименте. Они осуществляют доставку цветов по городу. Разумеется, дают гарантии качества, что цветы не будут пожухлыми или поломанными. За счет этих опций, и самой доступности интернета, то есть возможности выбрать букет через компьютер или мобильное устройство, такой формат цветочного бизнеса получает высокий спрос узкой потребительской аудитории. То есть тех, кому букет нужен срочно, тех, у кого нет свободного времени, а также тех, кому нужно подать букет в указанное место, иногда без личного участия заказчика.

У традиционных цветочных лавочек круг потребителей более широк. Как правило, цветочные павильоны, ряды на рынках, или просто отдельные торговые точки, со временем становятся, что называется, «прикормленными» местами, о которых давно знают. Как правило, это первое место, которое приходит на ум, когда планируешь купить букет цветов. В традиционных точках можно выбирать по одному цветку и комбинировать. Можно на месте оценить свежесть товара. Только в традиционной торговой точке можно поморочить голову продавцу. Стоимость букета, особенно если он состоит из небольшого количества изящных цветов, предположительно будет ниже. Так как клиент забирает его самостоятельно. В интернет-магазинах клиенту предлагают доставку цветов, которая в среднем стоит от 3 до 10$ и выше, в зависимости от масштабов населенного пункта. Все же те, кто может выйти из дома и пройтись 10 минут до цветочного магазина, скорее всего, предпочтут экономию.

Тонкости цветочного бизнеса

Цветочный бизнес имеет много тонкостей и мы попробуем описать для вас некоторые из них:

Скоропортящийся товар. Цветы такой товар, который нельзя хранить долго. Существует масса поставщиков. Начиная от цветочников из местных сёл и деревень, и заканчивая международными поставщиками цветов, — Эквадор, Голландия. Чтобы сохранить внешний вид цветка, растение проходит химическую обработку. По прибытию груза, цветам необходимо проводить меры по реанимации. Если вы думаете покупать цветы за границей – вы должны разбираться в этих тонкостях. Учтите, что в поставках могут быть простои, что также резко повышает риск потери товара и денег. Поэтому уделяйте особенное внимание составлению договоров.

Уход за цветами. Необходимо уметь ухаживать за цветами, которыми вы торгуете. Не стоит думать, что навыка вашего продавца будет достаточно. Вы сами должны уметь проконтролировать процесс, иначе рано или поздно, вы столкнетесь с растущими убытками.

Периоды ажиотажного спроса. В цветочном бизнесе, как вы наверняка знаете, существуют периоды, когда спрос на товар резко увеличивается. Подобно хвойным растениям на Новый Год. В цветочном бизнесе это такие праздники: День влюбленных (14 февраля), 8 марта, Проводы (неделя после Пасхи), последний звонок (конец мая), 1-е сентября, День учителя (первая суббота октября). Не считая личных праздников, летнего свадебного периода и т.д. К этим праздникам нужно готовиться заблаговременно, чтобы цветы были самые свежи и самые красивые.

Ходовой товар. Есть цветы, которые пользуются постоянным спросом. Как правило, это гвоздика, тюльпан, хризантема, гербера. Отслеживая продажи в своем магазине, вы сможете корректировать список цветов, которые всегда должны быть на прилавке.

Что еще нужно знать о цветочном бизнесе?

1. Что касается прибыльности цветочного бизнеса, то пока земля производит цветы, а у людей не перевелись праздники – то на этот товар будет спрос.

2. Открывая цветочную палатку или лавочку, стоит делать поправку ассортимента на район города и конкуренцию. Цветы, которые можно купить в центре, в спальном районе, возле театра или в деловой части города – разнятся. Где-то будет актуально выставить на продажу комнатные цветы в горшочках и кактусы, где-то лучше сделать упор на деловые букеты и т.д.

3. Максимальная рентабельность бизнеса достигается за счет открытия нескольких точек. Так как с общей прибыли менее накладно платить налоги, зарплату, аренду, оплачивать логистику, расходные материалы и пр.

4. Интернет-магазин цветов лучше открывать в крупном городе. При меньших затратах на организацию дела, такой формат бизнеса потребует у вас больше издержек на его раскрутку. Ориентировочная рентабельность цветочного бизнеса, при правильном подходе: от 500 долларов в месяц.

Загрузка...