Сфера услуг: бизнес идеи в сфере услуг

Бизнес идеи в сфере услуг

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...
Раздел: Карьера и бизнес

Бизнес в сфере услуг имеет ряд своих преимуществ и недостатков. Если это первый бизнес в вашей жизни, который вы хотели бы открыть, то вы уже должны настраивать свой ум так, чтобы думать о плюсах и минусах того дела, которым вы хотели бы заниматься. Давайте потренируемся вместе.

Итак, положительные стороны открытия бизнеса в сфере услуг:

+ Меньшие затраты на организацию бизнеса, относительно реальному производству или торговле;

+ Бизнес в данной сфере постоянно мотивирует к поиску новых путей оказания своей услуги, ее совершенствования и улучшения, а значит заставляет развивать ум;

+ Возможность предложить сопутствующие, дополнительные услуги;

+ Экономия на дизайне ввиду отсутствия необходимости нанимать дизайнера в штат. Заказы по дизайну можно отдавать на аутсорс;

+ Зачастую, бизнес в сфере услуг более прост в ведении.

Однако, в любом деле не без отрицательных сторон:

— Если ваша услуга не качественно новая – готовьтесь встретиться с высокой конкуренцией;

— Из чего следуют высокие затраты на рекламу и маркетинг;

— Часть клиентов потребляет услугу один раз и не возвращается;

— Очень большая зависимость от «сарафанного радио»;

— Это бизнес, который полностью основывается на людях. Будь то врачи, уборщики или мастера –они общаются с потребителем услуги, и значит, именно от них будет зависеть удовлетворенность клиента и будущее вашего дела.

Как видите, основным плюсом бизнеса в данной сфере является относительная простота и меньшие затраты на старте, основным минусом – высокая конкуренция и зависимость от человеческого фактора. Не забывайте, что каждый минус – это потенциальный плюс. То, что может смутить вас, — может стать вашей самой сильной стороной.

Бизнес в сфере услуг: схемы построения

Как правило, у бизнеса в сфере услуг, есть две самые распространенные схемы построения:

Первая схема отличается экономией на клиент-сервисе, на ряду с низкими ценами. То есть это означает, что низкая цена будет обусловлена невысоким качеством обслуживания и поддержки клиентов, и, в некоторых случаях, невысокой оперативностью выполнения услуги. Например, если это курьерская служба, то в такой фирме вам не предложат застраховать груз, услуга забора посылок по адресу будет работать не так оперативно, как вам хотелось бы, и т.д. Однако, и стоимость перевозки будет гораздо ниже.

Вторая схема построения бизнеса в услугах, как вы уже поняли, — это полная противоположность первой. Здесь более высокая цена обоснована лучшей поддержкой клиентов, оперативностью выполнения услуг, более высоким качеством, и, возможно, спектром предоставляемых услуг. Перевозчик, работающий по второй схеме, вежливо предложит вам застраховать свой груз, отправит вам и вашему получателю смски с информацией о прибытии и номере товарно-транспортной накладной, поблагодарит за доверие и возьмет плату за свои услуги, где-то в полтора раза больше первого.

Еще один, до боли простой, но важный момент, который легко опустить из виду, когда подсчитываешь сумму первоначальных вложений, — это вспомогательные материалы. Можно сказать: у меня есть автобус, я буду возить детей в школу. Или, я умею делать массаж, и я буду этим зарабатывать на жизнь. Эти идеи не бесплатны для тех, кто их исполняет. Для перевозки детей, кроме водительских прав, нужен автобус. А для автобуса — техническое обслуживание и топливо. Для массажа, кроме навыка и знаний, потребуется массажное масло, полотенца, пополненный счет на мобильном телефоне для переговоров с клиентами, вложения в рекламу и т.д. Это все нужно учесть, чтобы подсчитать рентабельность дела. Далее рассмотрим, какие бывают бизнес идеи в сфере услуг.

Идеи бизнеса в сфере услуг

Теперь, как вам нащупать бизнес-идею для собственного дела в данной сфере? Это, пожалуй, один из самых сложных этапов. Чем уникальнее будет ваша идея – тем легче вам будет идти своей дорогой, обходя конкуренцию. Но не всегда можно поймать уникальную мысль в своей голове за хвост. Иногда вы просто умеете делать что-то очень хорошо, и ничего нового в этом нет. Тогда попробуйте основать свое дело на этом навыке. И такой минус, как зависимость от сарафанного радио для вас, наоборот, — в помощь. Например, как уже упоминалось выше, вы – способный массажист. Тогда вы понимаете, что качественно и добротно сделав массаж, который реально помог человеку, он, скорее всего, расскажет о вас знакомым , которые также жалуются на боль в мышцах и закостянелую спину после работы. Дополнительной услугой в вашем случае может быть бесплатное обучение нескольким приемам самомассажа. И человеку хорошо, и вам – реклама.

Теперь допустим, что вы – повар со стажем. Сейчас так сложилось, что у вас есть свободное время. Почему бы вам не взяться вести свой поварской класс для холостяков. И просто для тех, кто хочет научиться готовить. Конечно, есть много обучающих видео в интернете, кулинарных книг, и т.д. Но ведь живое обучение цениться куда выше. Тем более, что обучение можно организовать как по отдельному блюду, например, если мужчина хочет научиться готовить лазанью для своей любимой, на годовщину их отношений. Так и по курсу приготовления супов, десертов, и т.д.

Разные бизнес идеи в сфере услуг:

Как создать бизнес в гараже

Что нужно, чтобы открыть салон красоты

Как открыть магазин одежды

Всё ещё ищите идею для бизнеса? Тогда ищите проблемы. Потому что по-настоящему актуальный бизнес – это тот, что решает насущные и реальные проблемы населения. Существует два основных направления ведения бизнеса: рынок «бизнес для потребителя» и «бизнес для бизнеса». Если вы знаете тонкости какой-либо дела, то вы можете предложить свои услуги напрямую предпринимателям. Например, срочная доставка грузов, закупка продуктов для ресторана, или поддержка в решении вопросов таможенного декларирования – это все сфера «бизнес для бизнеса».

Загрузка...